Динов Евгений Николаевич ( кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой прикладной психологии и психотерапии Института повышения квалификации и переподготовки кадров Российского университета дружбы народов)
|
В статье обоснована актуальность проблемы коммуникативной депривации, которая возникает в условиях дистанционного обучения. Установлено негативное влияние депривации как на дальнейшее обучение, так и на психоэмоциональное состояние студента, что приводит к общему ослаблению психофизических и социально-психологических возможностей личности. Предлагается собственная формулировка содержания понятия «депривационный синдром дистанционного обучения». Представлены результаты эмпирического исследования особенностей влияния на личность студента психологической депривации, которая возникает в условиях дистанционного обучения. По результатам исследования выяснено, что депривационный синдром дистанционного обучения у студентов проявляется в различных психоэмоциональных проблемах. Сделан акцент на том, что доминирующими стрессорами для студента во время дистанционного обучения является коммуникативная депривация. Установлена связь между психоэмоциональным напряжением студентов и депривационным синдромом дистанционного обучения, выделены внешние и внутренние условия возникновения депривационного синдрома в условиях дистанционного обучения.
Ключевые слова:депривация, психологическая депривация, личность, депривационный синдром, дистанционное обучение.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Динов Е. Н. Коммуникативная депривация в условиях дистанционного обучения студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№10. -С. 27-31 DOI 10.37882/2500-3682.2022.10.04 |
|
|