Фролова Юлия Геннадьевна (канд. психологических наук, доцент кафедры общей и медицинской психологии Белорусского государственного университета
Республика Беларусь, г. Минск)
Карпович Мария Олеговна (педагог-психолог средней школы № 9 г. Бреста
Республика Беларусь, г. Брест)
|
Целью исследования было сравнение степени понимания и оценки научно-популярного текста в зависимости от его содержательных и стилистических характеристик. В качестве стимульного материала испытуемым предлагались различные модификации текста о причинах и симптомах депрессии. Результаты полуструктурированного интервью показали, что наиболее понятным для испытуемых был текст, содержащий определение специальных терминов и примеры, в то время как наиболее положительно был оценен структурированный текст с выделенными фрагментами. Полученные данные позволяют сделать вывод о необходимости проведения когнитивной оценки научно-популярных текстов с целью корректировки вызывающих затруднение фрагментов.
Ключевые слова:депрессия; популяризация науки; научно-популярные тексты; когнитивное интервью; понимание текста.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Фролова Ю. Г., Карпович М. О. Взаимосвязь характеристик научного-популярного текста о депрессии и степени его понимания // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№12. -С. 86-89 DOI 10.37882/2500-3682.2022.12.23 |
|
|