Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Проектирование безопасной образовательной среды в условиях дистанционного обучения: психолого-педагогический аспект (на примере аграрного вуза)

Жученко Ольга Александровна  (Старший преподаватель ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации)

Малахова Ольга Николаевна  (К. филос. н., доцент ФГБОУ ВО Удмуртский государственный аграрный университет (г. Ижевск))

Русских Ирина Таировна  (К. пед. н., доцент ФГБОУ ВО Удмуртский государственный аграрный университет (г. Ижевск))

Галиахметова Наталья Павловна  (К. пед. н., доцент ФГБОУ ВО«Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации)

Работа направлена на исследование предпосылок проектирования безопасной образовательной среды; оно проводилось во время вынужденного обязательного дистанционного обучения (локдаун, ноябрь, 2021 г.). Определено, что увеличение объема самостоятельной работы привело как к снижению уровня учебной мотивации, так и самоорганизации студентов. Основной причиной определяется меньшая эмоциональная вовлеченность учащихся в учебный процесс. Выявлено, что у преподавателей негативные ожидания превалируют над реальными эмоциями. В результате сделан вывод о важности учета психологической предпосылки при проектировании эффективного и психологически безопасного дистанционного обучения, особенно эмоционально-когнитивного. Важны также уровень развития профессиональных компетенций и личностная зрелость преподавателей – педагогическая составляющая.

Ключевые слова:дистанционное обучение, цифровизация образования, аграрный вуз, образовательная экосистема, безопасность.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Жученко О. А., Малахова О. Н., Русских И. Т., Галиахметова Н. П. Проектирование безопасной образовательной среды в условиях дистанционного обучения: психолого-педагогический аспект (на примере аграрного вуза) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№12. -С. 50-54 DOI 10.37882/2500-3682.2022.12.11
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"