|
В статье рассматривается проблематика нетворкинга в контексте его формирования, развития и проявления. Была исследована структура нетворкинга как процесса и проанализированы особенности, присущие индивидууму на различных этапах участия в данном виде коммуникационной деятельности. Автором рассмотрена существующая система классификации нетворкинга по типам и видам и предложена оригинальная классификация нетворкинга по уровням развития. В исследовании разобраны три уровня нетворкинга: уровень эффективности (установления и расширение сети связей без строгой системы, совершенствование коммуникативных навыков), уровень стратегии (целенаправленное и осознанное формирование сети контактов в соответствии с поставленными целями) и уровень философии (рассмотрение нетворкинга как образа жизни, глубокое осознание ценности человеческого общения, планомерное совершенствование своего окружения и устойчивое укрепление внутренних и внешних связей). При дифференциации нетворкинга по трем уровням определены характерные черты для каждого уровня, описывающие поведение, ментальную направленность и ценностные ориентировки субъекта нетворкинга, особенности его взаимодействия с другими участниками процесса коммуникации. Представленная в исследовании классификация расширяет систему знаний о нетворкинге, дает более глубокое понимание данного понятия как процесса коммуникационной деятельности человека.
Ключевые слова:нетворкинг, деловая коммуникация, налаживание деловых отношений, социальный капитал, уровни нетворкинга, полезные связи, навыки общения, межличностные отношения
|