Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРТЕПИАННОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЦЗЯН ВЭНЬЕ НА ПРИМЕРЕ ЕГО ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «ПЕКИНСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВАНЬХУА»

Лю Сыюй   (ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический универстет им. А. И. Герцена, аспирант Института театра, музыки и хореографии (г. Санкт-Петербург, Россия))

В статье рассматривается музыкальное творчество известного в 30-40 гг. XX века китайского (тайваньского) музыканта – певца (баритон), пианиста и композитора – Цзян Вэнье. Вэнье был широко известен не только благодаря исполнительской и композиторской деятельности, но и своими музыковедческими и историко-аналитическими работами, посвященными истории азиатской (китайской и японской) музыки и адаптация ее под европейские каноны музыкального академизма, а также литературными произведениями на китайском и японском языках. В статье анализируется один из его фортепианных циклов 1930-х годов, пронизанный импрессионистской техникой широких красочных мазков и современными интонациями атональной и додекафонной музыки, вслед за основоположником новой венской школы известнейшим австрийским композитором – Арнольдом Шёнбергом (1874-1951). В развитие современной китайской фортепианной музыки с самого начала ее формирования внесли огромный вклад большое количество молодых китайских музыкантов и композиторов. Одним из пионеров в этой области стал тайваньский пианист – Цзян Вэнье, получивший музыкальное профессиональное обучение в Японии. Вэнье известен как выдающийся музыкант-композитор, сыгравший неоценимую роль в истории китайского современного пианизма, обогатив ее национальным колоритом. В статье отмечается особое значение личностного вклада Цзян Вэнье в воплощении национальных музыкальных факторов, позволившее соединить китайский и западноевропейский музыкальные стили в фортепианном искусстве. В результате этого слияния ярко проявилось эволюционное развитие китайского музыкального стиля.

Ключевые слова:китайская пианистическая культура фортепианные произведения Цзян Вэнье, национальный стиль фортепианной музыки в Китае

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лю С. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРТЕПИАННОГО ТВОРЧЕСТВА КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЦЗЯН ВЭНЬЕ НА ПРИМЕРЕ ЕГО ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «ПЕКИНСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВАНЬХУА» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№04. -С. 51-57 DOI 10.37882/2500-3682.2023.04.24
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"