Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Елисеева Екатерина Юрьевна  (Кандидат психологических наук, доцент Национально-исследовательский Московский государственный строительный университет )

Елисеев Юрий Александрович  (Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского)

В статье рассматриваются особенности адаптации иностранных обучающихся в новом социокультурном, языковом и образовательном пространстве, характеризуемые социально-психологическими и социально-культурными факторами. В качестве методов исследования выбраны: анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, анкетирование как способ выявления ключевых проблем процессов адаптации и интеграции, формирующий педагогический эксперимент. На примере иностранных студентов НИУ МГСУ выявлены мотивирующие факторы поступления в Российский вуз, трудности иностранных обучающихся на начальном этапе адаптации и интеграции, а также ключевые участники в вопросе психологической поддержки. Проводится теоретический и практический анализ возможностей включения тьюторства в процесс адаптации и интеграции иностранных студентов. Работа ведется с обучающимися подготовительного факультета, а также студентами старших курсов. Взаимодействие тьюторов с иностранными студентами начинается еще до приезда обучающихся в Россию. Тьюторы (студенты старших курсов) знакомят будущих студентов с университетом путем онлайн и офлайн встреч. По приезду в страну каждая подгруппа подготовительного факультета, в зависимости от изучаемого языка закрепляется за определенным тьютором. Тьюторское сопровождение заключается в постоянном взаимодействии со своей подгруппой, помощи в решении, как бытовых, так и учебных трудностей. В результате проведенного исследования, авторы подтверждают идею о том, что тьютор в процессе социально-психологической поддержки сохраняет свою позицию в качестве старшего наставника и в первые месяцы выступает центральным субъектом, связывающим всех участников адаптационного процесса. Таким образом, участие тьютора в процессе адаптации и интеграции обучающегося способствует позитивным тенденциям в психоэмоциональном состоянии студентов на период адаптации, а также повышению успеваемости в процессе обучения.

Ключевые слова:адаптация, интеграция, социально-культурная поддержка, социально-психологическая поддержка, иностранный обучающийся, тьюторство

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Елисеева Е. Ю., Елисеев Ю. А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№04. -С. 105-108 DOI 10.37882/2500-3682.2023.04.14
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"