Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ В БАССЕЙНЕ ПРИ СПБГМТУ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ИХ СПОРТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ

Чурсина Анастасия Валентиновна  (преподаватель кафедры физического воспитания, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, г. Санкт-Петербург)

Станкевичуте Евгения   (преподаватель кафедры физического воспитания, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, г. Санкт-Петербург)

На современном этапе развития спортивной научной мысли, одной из актуальных проблем является изучение спортивной деятельности и факторов, обеспечивающих ее успешность. Необходимость разработки комплексной технологии оценивания индивидуально-психологических особенностей спортсменов, определения возможностей и динамики их деятельности, спортивного совершенствования является одной из малоразработанных в психологической науке тематик. Научная новизна исследования состоит в том, что особенности темперамента, моноустойчивости и спортивной успешности студентов, занимающихся плаванием в бассейне при СПбГМТУ впервые рассматриваются как самостоятельная исследовательская проблема в данном направлении. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты осуществляют вклад в теорию комплексного подхода изучения человека как спортсмена; обосновывается понимание взаимосвязи между индивидуально-психологическими особенностями учащихся ВУЗа и успешностью их спортивной деятельности; результаты теоретико-практического исследования дополняют современные представления спортивной психологии о возможностях индивидуализации психологического отбора, прогнозирования и подготовки спортсменов. По материалам проведения методики по тесту К.Юнга были получены следующие основные выводы: более успешные начинающие спортсмены-пловцы склонны к экстраверсии. Они легки в общении, присутствует тенденция к лидерству, они любят быть в центре внимания, контактны, импульсивны, быстро обучаемы, на соревнованиях настроены на победу. Менее успешны интроверты, они мало контактны, молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не настроены на выигрыш, c трудом осваивают новые упражнения, из-за высокой тревожности с трудом соглашаются на участие в соревнованиях. По методике на монотоустойчивость выявилось, что высокая степень переносимости монотонности присуща интровертам и амбивертам и средний уровень переносимости монотонности у экстравертов. Показатели эмоционального состояния у интровертов более управляемая, более стабильная, чем у экстравертов. Это было доказано в процессе тестирования на монотоустойчивость. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности спортсмена-пловца, проявляющихся в процессе тренировочной и соревновательной деятельности позволит с определенной вероятностью прогнозировать степень успешности занятий в выбранном виде спорта. Предложенные рекомендации для тренера - преподавателя будут способствовать оптимизации учебно-тренировочного процесса в связи с учетом возрастных, индивидуально-личностных особенностей спортсменов-пловцов и учетом результативности их тренировочной и соревновательной деятельности.

Ключевые слова:монотоустойчивость, плавание, студенты, индивидуально-психологические особенности

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чурсина А. В., Станкевичуте Е. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ В БАССЕЙНЕ ПРИ СПБГМТУ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С ИХ СПОРТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№06. -С. 48-53 DOI 10.37882/2500-3682.2023.06.18
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"