|
На фоне противостояния Хайдеггера с антропологией ¬анализ существования берет верх над систематическим познанием человека прежде всего потому, что то, что обычно понимается под именем «человек», имеет лишь вторичное, ограниченное, а именно теологическое или описывает научно зафиксированное или измеримое часть того целостного существа, которым мы сами являемся. Хайдеггер понимает фактическое осуществление жизни как открытие «регрессионного измерения», как основу для трансцендентального вопроса о том, что априорные условия конечного знания вообще могут быть поставлены. Герменевтика фактического цитирования хочет спросить не только о бытии позитивно конституированного, но и об экзистенциальных предпосылках конституции и, следовательно, стоящего за трансцендентальным эго, которое отличало людей от Декарта до Гуссерля от остального бытия. Цель исследования – обозначить роль неопределенности в герменевтике субъектности и субъективности.
Ключевые слова:неопределенность, герменевтика, субъективность, субъектность, антропология
|