Медяник Ольга Викторовна (Кандидат психологических наук, доцент кафедры управления рисками и страхования Санкт-Петербургского государственного университета)
|
Статья предлагает критерии для классификации психологических эффектов - кодов манипулятивного влияния, которые влияют на поведение пользователей в случаях кибермошенничества. Были проведено пилотажное исследование: полуструктурное интервью контент-анализ и метод «мозгового штурма» среди студентов с целью разработки значимых компонентов стратегий манипулятивных воздействий, учитывая их отражение на индивидуальные психологические процессы и состояния индивида. Исследование может быть интересно широкой аудитории, включая пользователей социальных сетей, банковских и финансовых услуг, а также представителей бизнеса и государственных органов, занимающихся конфиденциальной информацией. Кроме того, это исследование может быть полезно для специалистов в области кибербезопасности и психологии.
Ключевые слова:финансовое поведение, социальная инженерия, когнитивные искажения, кибермошенничество, коды манипулятивного воздействия
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Медяник О. В. ИЗУЧЕНИЕ КОДОВ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№09. -С. 56-61 DOI 10.37882/2500-3682.2023.09.10 |
|
|