Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Щербакова Наталья Евгеньевна  (канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры «Педагогика и психология», ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»)

Сигаева Анастасия Сергеевна  (ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»)

Статья посвящена актуальной проблеме мотивации профессионального выбора старшеклассников. Ведь юность в отечественной психологии рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания. Одной из важнейших линий развития этого периода является процесс профессионального самоопределения, кульминацией которого становится профессиональный выбор. Важно понимать, что профессиональный выбор – это сложный и многовариантный процесс, который требует тщательной подготовки и размышления. В процессе выбора необходимо учитывать разнообразные психологические аспекты: свои интересы, способности и индивидуальные особенности, а также факторы внешней среды, такие как социальный статус профессии, возможности трудоустройства и заработная плата. В статье представлены результаты проведенного исследования психологических аспектов мотивации профессионального выбора старшеклассников.

Ключевые слова:мотивация, мотив, профессиональный выбор, профессиональное самоопределение, старший школьный возраст, выбор, профессиональная ориентация

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Щербакова Н. Е., Сигаева А. С. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№09. -С. 69-75 DOI 10.37882/2500-3682.2023.09.21
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"