|
Эта статья отражает второй этап исследования убеждений сотрудников поколения Z о работе. В статье представлен новый опросник «Самое главное в работе» и результаты исследования на выборке 131 испытуемый. Мы проводим параллель с предыдущим опросником («Опросник значимых убеждений о работе», который мы опробовали весной 2023 года и осветили результаты в International Journal of Medicine and Psychology). В первой части исследования мы пришли к выводу, что поколение Z более гедонистично, чем их предшественники, но понятие «гедонизм» рассматривалось нами широко: физический комфорт, включающий комфортное рабочее место, возможность иметь гибкий график, работать из дома, интересные задачи и другое. В этом исследовании мы разделили 2 гедонистических тенденции: физический гедонизм, связанный с физическим комфортом и мы вводим понятие «когнитивный гедонизм», понятие емко выражающее то, чего сейчас хочет молодое поколение- получение удовольствия от работы.
В исследовании эмпирически доказано, что основная ценность для сотрудников поколения z – это когнитивный гедонизм. В статье отражаются результаты измерений тех же параметров для поколения X и Y, и мы приводим к выводу о том, что когнитивный гедонизм растет от поколения X к поколению Z ценность безопасности и стабильности прямо пропорционально уменьшается.
По результатам исследования мы даем рекомендации работодателям об акцентах в системе построения мотивационной стратегии для сотрудников.
Ключевые слова:убеждения, ценности, гедонизм, когнитивный гедонизм, поколение z, управление персоналом
|