Егорова Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогики и валеологии
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет»
)
|
наличие стереотипий является основным диагностическим признаком аутизма. Стереотипное поведение далеко не всегда носит при аутизме характер самоповреждения, и строго говоря, самоповреждение не является симптомом аутизма, однако значительное число людей с аутизмом имеют такую склонность. Коррекция такой формы нежелательного поведения снижает риски травм, научает альтернативным способам поведения, общения, помогает совладанию с тревогой. Особенно значимым это становится при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, имеющими те или иные формы самоповреждающего поведения.
В статье представлены три клинических случая детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте 3 лет, 3,5 лет и 8 лет. Исследование было проведено на базе Психолого-педагогического центра «Дети в Университете», созданного при кафедре педагогики и валеологии ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» (г. Магадан) (далее Центр). Все дети проходят в Центре диагностику развития и посещают коррекционно-развивающие занятия.
Диагностика осуществлялась методом наблюдения, который предполагает непосредственное восприятие акта самоповреждающего поведения, его описание, описание следов самоповреждений, а также сенсорных особенностей детей. Функциональный анализ поведения – метод, который используется в прикладном анализе поведения для определения функции поведения.
Ключевые слова:самоповреждающее поведение у детей с аутизмом; функции самоповреждающего поведения; сенсорная стимуляция; развитие сенсорных систем.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Егорова О. И. КОРРЕКЦИЯ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ С РАС // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№12. -С. 39-44 DOI 10.37882/2500-3682.2023.12.04 |
|
|