Дутчина Оксана Борисовна (кандидат психологических наук, доцент Высшей Школы Психологии ТОГУ «Тихоокеанский государственный университет»)
Гаркуша Наталия Викторовна (кандидат психологических наук,
доцент
Дальневосточного института управления - филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации
)
Шаповалова Евгения Владимировна (кандидат психологических наук, доцент ДВГМУ «Дальневосточный Государственный медицинский университет»)
|
Статья посвящена вопросам позитивной Я-концепции личности студентов, которая рассматривается как психологическое условие развития стрессоустойчивости личности студента. Раскрыты теоретические подходы к анализу сущности и структуры Я-концепции личности. Показана ее роль в аспекте закономерностей возрастно-психологического развития личности на этапе обучения в Вузе. Раскрыта регулирующая и адаптирующая функции Я-концепции. Важным компонентом Я-концепции является самооценка личности, которая выступает в качестве необходимого внутреннего условия регуляции поведения и деятельности личности. Стрессоустойчивость является многокомпонентным образованием личности студента, обеспечивающим приспособление личности к эмоционально значимым ситуациям в процессе обучения в Вузе. Показано, что формирование стрессоустойчивости личности, обеспечивающее выбор эффективных способов стресс-преодолевающего поведения, связано с позитивной Я-концепцией. Описаны сущность, особенности и структурные компоненты позитивной Я-концепции студентов, которая выступает как фактор саморазвития, самосовершенствования, самоуправления, саморегуляции и самоактуализации студентов в процессе обучения. Ведущими психологическими условиями формирования позитивной Я-концепции как фактора развития стрессоустойчивости личности студента выступают развитие самопонимания, уверенности в себе и эмоциональной устойчивости.
Ключевые слова:личность студента, Я-концепция, Я-образ, стресс, стрессоустойчивость, позитивная Я-концепция
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Дутчина О. Б., Гаркуша Н. В., Шаповалова Е. В. ПОЗИТИВНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№01. -С. 22-25 DOI 10.37882/2500-3682.2024.01.05 |
|
|