Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПОЗИТИВНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Дутчина Оксана Борисовна  (кандидат психологических наук, доцент Высшей Школы Психологии ТОГУ «Тихоокеанский государственный университет»)

Гаркуша Наталия Викторовна  (кандидат психологических наук, доцент Дальневосточного института управления - филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации )

Шаповалова Евгения Владимировна  (кандидат психологических наук, доцент ДВГМУ «Дальневосточный Государственный медицинский университет»)

Статья посвящена вопросам позитивной Я-концепции личности студентов, которая рассматривается как психологическое условие развития стрессоустойчивости личности студента. Раскрыты теоретические подходы к анализу сущности и структуры Я-концепции личности. Показана ее роль в аспекте закономерностей возрастно-психологического развития личности на этапе обучения в Вузе. Раскрыта регулирующая и адаптирующая функции Я-концепции. Важным компонентом Я-концепции является самооценка личности, которая выступает в качестве необходимого внутреннего условия регуляции поведения и деятельности личности. Стрессоустойчивость является многокомпонентным образованием личности студента, обеспечивающим приспособление личности к эмоционально значимым ситуациям в процессе обучения в Вузе. Показано, что формирование стрессоустойчивости личности, обеспечивающее выбор эффективных способов стресс-преодолевающего поведения, связано с позитивной Я-концепцией. Описаны сущность, особенности и структурные компоненты позитивной Я-концепции студентов, которая выступает как фактор саморазвития, самосовершенствования, самоуправления, саморегуляции и самоактуализации студентов в процессе обучения. Ведущими психологическими условиями формирования позитивной Я-концепции как фактора развития стрессоустойчивости личности студента выступают развитие самопонимания, уверенности в себе и эмоциональной устойчивости.

Ключевые слова:личность студента, Я-концепция, Я-образ, стресс, стрессоустойчивость, позитивная Я-концепция

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Дутчина О. Б., Гаркуша Н. В., Шаповалова Е. В. ПОЗИТИВНАЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№01. -С. 22-25 DOI 10.37882/2500-3682.2024.01.05
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"