Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПОЛИМОДАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Мурашова Ирина Юрьевна  (доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» г. Иркутск, зам. директора по научно-методической работе, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», г. Ангарск )

В статье представляются результаты исследования полимодального восприятия младших школьников, обучающихся 1-2 классов общеобразовательных школ с разным состоянием речевого развития. Дается сопоставительный анализ исследования индивидуальной структуры полимодального восприятия в группах детей с нормальным речевым онтогенезом, с легкими, средними и тяжелыми нарушении речи. Установлено, что чем дисгармоничнее функциональное состояние полимодального восприятия у младших школьников, тем негативнее состояние речи, что ухудшает показатели их когнитивного здоровья. Предложены рекомендации психорегуляции полимодального восприятия в образовательном пространстве, которая направлена на профилактику, коррекцию и реабилитацию когнитивного здоровья младших школьников. Статья будет полезна психологам, логопедам, учителям общеобразовательных школ.

Ключевые слова:младшие школьники, полимодальное восприятие, нормальный речевой онтогенез, характеристики речи

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Мурашова И. Ю. ПОЛИМОДАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№01. -С. 48-52 DOI 10.37882/2500-3682.2024.01.10
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"