Мурашова  Ирина Юрьевна   (доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
 г. Иркутск,
 зам. директора по научно-методической работе, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», г. Ангарск
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье представляются результаты исследования полимодального восприятия младших школьников, обучающихся 1-2 классов общеобразовательных школ с разным состоянием речевого развития. Дается сопоставительный анализ исследования индивидуальной структуры полимодального восприятия  в группах детей с нормальным речевым онтогенезом, с легкими, средними и тяжелыми нарушении речи. Установлено, что чем дисгармоничнее функциональное состояние полимодального восприятия у младших школьников, тем негативнее состояние речи, что ухудшает показатели их когнитивного здоровья. Предложены рекомендации психорегуляции полимодального восприятия в образовательном пространстве, которая направлена на   профилактику, коррекцию и реабилитацию когнитивного здоровья младших школьников. Статья будет полезна психологам, логопедам, учителям общеобразовательных  школ. Ключевые слова:младшие школьники, полимодальное восприятие, нормальный речевой онтогенез, характеристики речи |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Мурашова  И. Ю. ПОЛИМОДАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№01. -С. 48-52 DOI  10.37882/2500-3682.2024.01.10
 |  |  |