Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ КАК ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Гижко Татьяна Анатольевна  (Преподаватель ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» г. Симферополь )

В статье рассмотрены подходы к психологической интервенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития. Проанализированы такие методы как детская арт-терапия, рационально-эмотивная терапия, психорегулирующая тренировка, игровая психокоррекции и поведенческие методы. Уточнены преимущества поведенческих методов. В рамках эмпирического исследования выявлены аффективные особенности респондентов с умственной отсталостью в легкой степени и задержанным психическим развитием психогенного и соматогенного генеза, что позволило адаптировать поведенческий метод систематической десенсибилизации с учетом особенностей детей и реализовать программу психологической интервенции. Отмечена динамика показателей под влиянием психологической программы и проанализированы основные динамические изменения в структуре психики респондентов.

Ключевые слова:поведенческий подход, коррекционные техники, психотерапия, систематическая десенсибилизация, социальная адаптация.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Гижко Т. А. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ КАК ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№06. -С. 40-45 DOI 10.37882/2500-3682.2024.06.06
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"