Гижко Татьяна Анатольевна (Преподаватель
ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» г. Симферополь
)
|
В статье рассмотрены подходы к психологической интервенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития. Проанализированы такие методы как детская арт-терапия, рационально-эмотивная терапия, психорегулирующая тренировка, игровая психокоррекции и поведенческие методы. Уточнены преимущества поведенческих методов. В рамках эмпирического исследования выявлены аффективные особенности респондентов с умственной отсталостью в легкой степени и задержанным психическим развитием психогенного и соматогенного генеза, что позволило адаптировать поведенческий метод систематической десенсибилизации с учетом особенностей детей и реализовать программу психологической интервенции. Отмечена динамика показателей под влиянием психологической программы и проанализированы основные динамические изменения в структуре психики респондентов.
Ключевые слова:поведенческий подход, коррекционные техники, психотерапия, систематическая десенсибилизация, социальная адаптация.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гижко Т. А. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ КАК ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№06. -С. 40-45 DOI 10.37882/2500-3682.2024.06.06 |
|
|