Куликова Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет
им. Л.Н. Толстого (Тула)
)
|
Изучение взаимосвязи экзистенциальной исполненности и жизнестойкости у студентов представляется важным для понимания динамики выраженности этих явлений у студентов в период их профессионального обучения в вузе, формирования их жизненных установок, что обусловливает необходимость разработки практических мер по повышению жизнестойкости и содействию экзистенциальному развитию. Цель статьи – описать особенности взаимосвязи экзистенциальной исполненности и жизнестойкости у студентов разного возраста. В качестве респондентов исследования выступили студенты в возрасте от 18 до 24 лет (n=69). В эмпирической части исследования использовались тест жизнестойкости С. Мадди и методика «Шкала экзистенции» А. Лэнгле (ESK). Для статистической обработки применялась программа SPSS Statistics. Результаты исследования констатируют тесные взаимосвязи между экзистенциальной исполненностью и жизнестойкостью у студентов разного возраста; присутствуют различия в степени выраженности компонентов экзистенциальной исполненности и жизнестойкости у студентов в зависимости от курса обучения.
Ключевые слова:экзистенциальная исполненность, жизнестойкость, профессиональное обучение, студенты, разновозрастные группы.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Куликова Т. И. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ИСПОЛНЕННОСТИ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№06. -С. 56-60 DOI 10.37882/2500-3682.2024.06.11 |
|
|