Радова Алевтина Сергеевна (Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск)
|
В статье рассматривается актуальная проблема оказания психологической помощи детям из семей беженцев для их успешной социальной адаптации в принимающем социуме. Цель статьи заключается в том, чтобы обобщить имеющийся российский и зарубежный опыт в данной сфере. Задачи исследования состоят в описании основных психологических проблем, с которыми сталкиваются дети из семей беженцев, в анализе научной литературы по теме исследования и обобщения подходов к оказанию помощи детям из семей беженцев. Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, обобщение, сопоставление), а также ряд специальных методов: историографический анализ научной литературы по изучаемой теме; описательный анализ существующего в России и за рубежом современного опыта по оказанию психологической помощи детям-беженцам, а также методы научного обобщения. В результате проведенного исследования автор статьи пришел к следующему выводу: как в России, так и за рубежом, психологическая помощь детям из семей беженцев основана на их потребностях и необходимости нивелирования психологических травм и коррекции расстройств. В России в данный процесс вовлечены в основном специалисты-психологи и специальные учреждения, а за рубежом такую поддержку также оказывают волонтеры, местные сообщества и наднациональные органы.
Ключевые слова:беженцы, дети, психологическая помощь, адаптация, принимающий социум.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Радова А. С. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-БЕЖЕНЦЕВ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№08. -С. 54-58 DOI 10.37882/2500-3682.2024.08.09 |
|
|