|
Статья представляет обзор некоторых теорий мотивации в контексте их применения к психологии дизайнеров. В работе внимание уделено, прежде всего, содержательным и процессуальным теориям мотивации, исследованным по отношению к трудовой сфере. В статье также рассматриваются некоторые аспекты теорий, которые применимы к мотивации дизайнеров, таких авторов, как: А.Л. Мигалкина, В.И. Герчикова, А.Н. Леонтьева, А. Маслоу, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга и К. Замфира. А также дан соответствующий обзор теорий справедливости Дж. Адамса, ожидания В. Врума и постановки целей Э. Лока.
В статье приводится анализ влияния на мотивацию в трудовой сфере дизайнерской деятельности таких факторов, как потребности, ожидания и оценка результатов работы. Особое внимание уделяется рекомендациям для управления мотивацией дизайнеров, включая индивидуализацию подхода при учете уникальных потребностей, ожиданий и целей каждого дизайнера. При этом не теряется, а акцентируется общая цель для всего дизайнерского коллектива, которая включает уникальные задачи, но включенные в контекст общей цели, для каждой неповторимой личности дизайнеров и подразумевает наличие у каждого автономных возможностей вариативности работы. Подчеркивается важность создания стимулирующей среды и установления четких целей для эффективного управления мотивацией и повышения результативности работы дизайнеров.
Ключевые слова:мотивация, трудовая сфера, дизайнеры, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации, теория справедливости, теория ожидания, теория постановки целей, управление мотивацией, эффективность работы
|