|
Статья посвящена теме деконструкции священного текста в трактатах философа Мохаммеда Аркуна. Франко-алжирский мыслитель М. Аркун, следуя за традициями структурализма и деконструктивизма, а также вводя различие между устным кодифицированным Откровением, предлагает возможность деконструкции священного текста с дальнейшей секуляризацией пророческой вести, считая, что исламу была навеяна концепция неразрывности духовного и светского. Рассматривается биография деятеля, а также интерпретация его трудов и его вклад в развитие философских взглядов. Отмечается, что согласно мнению философа, мусульманская мысль была зажата в рамки логоцентриза, попав под влияние теологов и власть предержащих, монополизировавших религиозный дискурс, в том числе методы интерпретации Корана. Аркун предлагает плюралистический подход к кораническому тексту, обращаясь к старым традициям герменевтики и методам современных социальных и гуманитарных наук. Делается вывод, что часто в западной традиции ислам понимают, как религию с неразрывностью духовного и светского, что по мнению Аркуна является навязанным. Предпринимаются шаги для освобождения от подобных заблуждений через секуляризацию пророческой вести, теологии, доказывая, что секуляризм является неотъемлемой частью раннего ислама мединского периода.
Ключевые слова:деконструкция, постмодернизм, секуляризация, логоцентризм, эпистема, исторический дискурс
|