Калягин Виктор Александрович (доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Россия, г. Санкт-Петербург
)
Овчинникова Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина
Россия, г. Санкт-Петербург
)
|
В статье определено значение особенностей поведения субъекта в возникновении и протекании заикания. Цель исследования заключалась в определении фактора успешности коммуникации для лиц с заиканием с различными индивидуальными стилями поведения. В статье представлен анализ предпочтений заикающихся при выборе партнеров общения; сведения о соответствии общих и речевых проявлений индивидуального стиля поведения у одного и того же субъекта. Научная новизна заключается в том, что впервые описана роль индивидуального стиля поведения в сложном симптомокоплексе заикания как фактора формирования успешной коммуникации заикающихся. В результате удалось установить, что индивидуальный стиль поведения не является фактором заикания и не определяет его тяжесть, вместе с тем он является универсальным для речевого и неречевого поведения, а сходство индивидуальных стилей поведения партнеров общения способствует его успешности.
Ключевые слова:индивидуальный стиль поведения, речь, заикание, заикающиеся школьники, заикающиеся взрослые, незаикающиеся школьники и взрослые, социометрия, коммуникация
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Калягин В. А., Овчинникова Т. С. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ИХ КОММУНИКАЦИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№10. -С. 63-67 DOI 10.37882/2500-3682.2024.10.13 |
|
|