Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

Земцева Наталья Владимировна  (Соискатель ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» ГБУЗ “Центр патологии речи и нейрореабилитации” ДЗМ )

В статье проведен анализ взаимосвязи психологического и педагогического направлений в комплексной реабилитации; особое внимание уделено влиянию личностных качеств и мотивации на процесс восстановления пациентов после острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Рассматриваются современные представления о ключевых характеристиках, таких как уровень тревожности, экстраверсия и реакция на болезнь, и их роль в восстановительном процессе. Выявляются механизмы, определяющие поведение пациентов на различных этапах комплексной реабилитации, и подчеркивается значимость индивидуализации реабилитационных программ педагогического воздействия с учетом влияния психологических факторов. Обозначены перспективные направления дальнейших исследований, направленных на повышение эффективности психологических и педагогических методик в процесс реабилитации.

Ключевые слова:комплексная реабилитация после ОНМК, психолого-педагогический аспект реабилитации, реабилитационный потенциал, личностные качества, психологические факторы, индивидуальные особенности

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Земцева Н. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№10. -С. 48-53 DOI 10.37882/2500-3682.2024.10.07
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"