Земцева   Наталья Владимировна   (Соискатель ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
ГБУЗ “Центр патологии речи и нейрореабилитации” ДЗМ
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье проведен анализ взаимосвязи психологического и педагогического направлений в комплексной реабилитации; особое внимание уделено влиянию личностных качеств и мотивации на процесс восстановления пациентов после острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Рассматриваются современные представления о ключевых характеристиках, таких как уровень тревожности, экстраверсия и реакция на болезнь, и их роль в восстановительном процессе. Выявляются механизмы, определяющие поведение пациентов на различных этапах комплексной реабилитации, и подчеркивается значимость индивидуализации реабилитационных программ педагогического воздействия с учетом влияния психологических факторов. Обозначены перспективные направления дальнейших исследований, направленных на повышение эффективности психологических и педагогических методик в процесс реабилитации. Ключевые слова:комплексная реабилитация после ОНМК, психолого-педагогический аспект реабилитации, реабилитационный потенциал, личностные качества, психологические факторы, индивидуальные особенности |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Земцева   Н. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№10. -С. 48-53 DOI 10.37882/2500-3682.2024.10.07
 |  |  |