Земцева Наталья Владимировна (Соискатель ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
ГБУЗ “Центр патологии речи и нейрореабилитации” ДЗМ
)
|
В статье проведен анализ взаимосвязи психологического и педагогического направлений в комплексной реабилитации; особое внимание уделено влиянию личностных качеств и мотивации на процесс восстановления пациентов после острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Рассматриваются современные представления о ключевых характеристиках, таких как уровень тревожности, экстраверсия и реакция на болезнь, и их роль в восстановительном процессе. Выявляются механизмы, определяющие поведение пациентов на различных этапах комплексной реабилитации, и подчеркивается значимость индивидуализации реабилитационных программ педагогического воздействия с учетом влияния психологических факторов. Обозначены перспективные направления дальнейших исследований, направленных на повышение эффективности психологических и педагогических методик в процесс реабилитации.
Ключевые слова:комплексная реабилитация после ОНМК, психолого-педагогический аспект реабилитации, реабилитационный потенциал, личностные качества, психологические факторы, индивидуальные особенности
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Земцева Н. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№10. -С. 48-53 DOI 10.37882/2500-3682.2024.10.07 |
|
|