Попова Юлия Ивановна (Кандидат психологических наук, доцент, Кубанский государственный университет (г. Краснодар) )
Петьков Валерий Анатольевич (Доктор педагогических наук, профессор,
Кубанский государственный университет (г. Краснодар)
)
Демченко Наталья Юрьевна ( Кандидат психологических наук, доцент, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
(г. Невинномысск)
)
Булах Ксения Владимировна (Кандидат психологических наук, доцент, Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
(г. Невинномысск)
)
Миронюк Ольга Николаевна ( Магистрант, Кубанский государственный университет (г. Краснодар))
|
В статье представлены результаты применения техник когнитивно-поведенческой психотерапии для коррекции пищевых привычек у взрослых пациентов с выраженностью расстройств пищевого поведения на уровне от умеренного к среднему. Рассмотрены способы выявления неадаптивных навыков саморегуляции пищевого поведения и их коррекция путем обучения респондентов навыкам анализа и коррекции пищевого поведения, его компонентов, детерминант и особенностей подкрепления в условиях обычной жизнедеятельности респондентов. Полученные эмпирические данные позволяют дать объективную оценку применяемых в практике когнитивно-поведенческих техник коррекции пищевых привычек взрослых людей. Практическое применение апробированных в исследовании методов и техник может способствовать профилактике некоторых заболеваний и других, связанных с питанием состояний. Материалы исследования обогащают теорию и практику нутрициологии и могут быть полезны для специалистов в области коррекции пищевых расстройств.
Ключевые слова:взрослые пациенты, психические расстройства, пищевое поведение, коррекция пищевых привычек, нутрициология, техники когнитивно-поведенческой психотерапии
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Попова Ю. И., Петьков В. А., Демченко Н. Ю., Булах К. В., Миронюк О. Н. КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ КОРРЕКЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРИВЫЧЕК ВЗРОСЛЫХ ПАЦИЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№11. -С. 84-87 DOI 10.37882/2500-3682.2024.11.14 |
|
|