Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ДЕВИАЦИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Бирюкова Ирина Александровна  (старший преподаватель кафедры дефектологии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» )

Мириуца Екатерина Валерьевна  (кандидат философских наук, доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» )

Полушкина Ирина Владимировна  (кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» )

Топильская Ольга Анатольевна  (кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» )

Юрьева Татьяна Владиславовна  (кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой клинической психологии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»)

Уваров Евгений Алексеевич  ( доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»)

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы отмечается рост числа детей с поведенческими девиациями, что оказывает негативное влияние на их личностное и социальное развитие, а также создает серьезные проблемы для родителей, педагогов и всего общества в целом. Понимание механизмов формирования поведенческих девиаций и разработка эффективных методов его профилактики и коррекции крайне важны для обеспечения здорового и гармоничного развития подрастающего поколения. Цель исследования. Коррекция негативных эмоциональных состояний (депрессивных состояний, эмоциональных срывов), поведенческих нарушений у воспитанников организаций для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Методы. Исследование проводилось с февраля по ноябрь 2024 года. Исследование включало тестирование с использованием следующих методик: Тест склонности к девиантному поведению А.В. Леус и А.Г. Соловьёва, Тест личностной тревожности А.М. Прихожан, Тест эмоций Г.В. Резапкиной, Опросник М. Ковак на определение детской депрессии. В качестве экспериментальной группы для апробации разработанной программы выступили 30 детей и подростков, чьи семьи состоят на учёте как семьи с социально-опасным положением, в возрасте от 12 до 15 лет. Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью сравнительного анализа данных входного и итогового тестирования по Т-критерию Вилкоксона. Результаты. Разработана программа профилактики и коррекции поведенческих девиаций у воспитанников организаций для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которая представляет собой три рабочих тетради для профилактики и коррекции последствий кризисных ситуаций, депрессивных состояний, эмоциональных срывов. Приводятся результаты оценки эффективности реализации разработанной программы.

Ключевые слова:поведенческие девиации, трудная жизненная ситуация, депрессивные состояния, профилактика и коррекция последствий кризисных ситуаций.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Бирюкова И. А., Мириуца Е. В., Полушкина И. В., Топильская О. А., Юрьева Т. В., Уваров Е. А. КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ДЕВИАЦИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№01. -С. 35-43 DOI 10.37882/2500-3682.2025.01.03
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"