Янь  Тяньбао    (доцент, Институт изящных искусств и дизайна
Хэйхэского университета 
)
                
            
            
                Чжан  Сяоли    (профессор, Институт изящных искусств и дизайна 
Хэйхэского университета 
)
                
            
            
                Юань  Сюйпэн    (доцент, Институт изящных искусств и дизайна 
Хэйхэского университета 
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В данной статье рассматривается художественно уникальный и образно самобытный культурный пласт традиционной культуры орочон – орнаментальные узоры. Дается подробная классификация данного художественного феномена по разным принципам: типологии (зооморфные, геометрические, религиозные, смешанные узоры), символическому содержанию (природа, поклонение божествам, житейские обычаи). Анализируется применение орочонских орнаментов в разных направлениях современного дизайна: оформлении домашнего интерьера, общественных пространств, одежды, упаковочной продукции. Обосновываются причины актуальности орнаментальных узоров орочон в современном дизайне, заключенные в творческих поисках и экспериментах художников, в их стремлении к сохранению собственной самобытной культуры. Намечаются дальнейшие перспективы применения орочонских орнаментов в туристической и дизайнерской сферах. Ключевые слова:узоры, орнаменты, орочоны, современный дизайн, актуальность, самобытность, уникальность |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Янь  Т. , Чжан  С. , Юань  С.  ПРИКЛАДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ УЗОРОВ КИТАЙСКИХ ОРОЧОНОВ В СОВРЕМЕННОМ ДЕКОРАТИВНОМ ДИЗАЙНЕ  // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№02. -С. 22-25 DOI 10.37882/2500-3682.2025.02.16
 |  |  |