Полисадова  Ольга Николаевна   (кандидат искусствоведения, 
доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью,
 Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Статья посвящена уникальному явлению в искусстве ХХ века - музыкальному театру Игоря Стравинского. Балет «Жар-птица» - одно из интереснейших в творчестве композитора. За его постановку брались самые известные балетмейстеры ХХ века: Михаил Фокин, Федор Лопухов, Джордж Баланчин, Борис Эйфман и каждый находил свой танцевально – лексический образ в интерпретации произведения Стравинского. «Жар-птицу» можно рассматривать как яркий пример индивидуального взгляда балетмейстеров на отображение «русской» темы в хореографическом искусстве.  Немаловажным фактором становилась социально-политическая ситуация, которая соответствовала дате той или иной постановки. Феномен всех постановок «Жар-птицы»  был связан с тем, что все они были абсолютно новыми прочтениями музыкальной партитуры Игоря Стравинского и никак не обращались к первоистоку – знаменитому балету Михаила Фокина . Ключевые слова:Жар-птица, М.Фокин, И. Стравинский, Ф. Лопухов, Б. Эйфман, Дж. Баланчин |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Полисадова  О. Н. БАЛЕТ «ЖАР-ПТИЦА»: ОТ ПАРИЖА ДО РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕТРОГРАДА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№02. -С. 8-12 DOI 10.37882/2500-3682.2025.02.08
 |  |  |