Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОНР И ЗПР

Талызина Наталья Константиновна  (соискатель Московский институт психоанализа, Россия, г. Москва )

В статье представлены результаты исследования уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений рассмотрены через призму гештальт-педагогического подхода. С помощью методики "Рукавички" было обследовано 40 детей (20 с ОНР и 20 с ЗПР). Выявлено, что для обеих групп характерен средне-низкий уровень развития коммуникативных навыков, при этом статистически значимых различий между группами не обнаружено. Обоснована необходимость создания развивающей среды с акцентом на игровую деятельность для успешного формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с ОВЗ.

Ключевые слова:коммуникативные умения, дошкольный возраст, общее недоразвитие речи (ОНР), задержка психического развития (ЗПР), гештальт-педагогика, игровая деятельность, социально-коммуникативное развитие, сотрудничество, адаптация.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Талызина Н. К. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОНР И ЗПР // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№03. -С. 52-56 DOI 10.37882/2500-3682.2025.03.13
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"