Талызина Наталья Константиновна (соискатель
Московский институт психоанализа, Россия, г. Москва
)
|
В статье представлены результаты исследования уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений рассмотрены через призму гештальт-педагогического подхода. С помощью методики "Рукавички" было обследовано 40 детей (20 с ОНР и 20 с ЗПР). Выявлено, что для обеих групп характерен средне-низкий уровень развития коммуникативных навыков, при этом статистически значимых различий между группами не обнаружено. Обоснована необходимость создания развивающей среды с акцентом на игровую деятельность для успешного формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с ОВЗ.
Ключевые слова:коммуникативные умения, дошкольный возраст, общее недоразвитие речи (ОНР), задержка психического развития (ЗПР), гештальт-педагогика, игровая деятельность, социально-коммуникативное развитие, сотрудничество, адаптация.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Талызина Н. К. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОНР И ЗПР // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№03. -С. 52-56 DOI 10.37882/2500-3682.2025.03.13 |
|
|