Домбрин Игорь Михайлович (Южный федеральный университет,
г. Ростов-на-Дону
)
|
Работа посвящена изучению факторов, предобуславливающих развитие познавательных способностей ребёнка. Приведены классические и неклассические представления о причинности многообразия путей развития ребенка, заключающейся в его наследственности, предшествующем опыте и среде обитания. Описывается генезис понятия «познавательные способности» и анализируется проблема их развития, обусловленные действующей в гуманитарных науках классической парадигмы как методологии. Показываются возможности пост-неклассики в решении данной проблемы, вытекающие из интегральной модели человека и его взаимодействий с познаваемым Миром. В работе описывается сущность процесса познания и факторы, влияющие на развитие познавательных способностей ребёнка. Указывается на фундаментальную роль субъектности человека и его личности в развитии своих индивидуальных способностей. Делается вывод необходимости понимания сущности конкретного ребёнка для обеспечения его безопасного развития.
Ключевые слова:пост-неклассическая психология и педагогика, гармоничное воспитание, познавательные способности, когнитивное развитие, интегральная антропология, управление деятельностью, безопасность развития.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Домбрин И. М. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА В ПОСТ-НЕКЛАССИЧЕСКОМ ВИДЕНИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№04. -С. 41-46 DOI 10.37882/2500-3682.2025.04.03 |
|
|