Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА В ПОСТ-НЕКЛАССИЧЕСКОМ ВИДЕНИИ

Домбрин Игорь Михайлович  (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону )

Работа посвящена изучению факторов, предобуславливающих развитие познавательных способностей ребёнка. Приведены классические и неклассические представления о причинности многообразия путей развития ребенка, заключающейся в его наследственности, предшествующем опыте и среде обитания. Описывается генезис понятия «познавательные способности» и анализируется проблема их развития, обусловленные действующей в гуманитарных науках классической парадигмы как методологии. Показываются возможности пост-неклассики в решении данной проблемы, вытекающие из интегральной модели человека и его взаимодействий с познаваемым Миром. В работе описывается сущность процесса познания и факторы, влияющие на развитие познавательных способностей ребёнка. Указывается на фундаментальную роль субъектности человека и его личности в развитии своих индивидуальных способностей. Делается вывод необходимости понимания сущности конкретного ребёнка для обеспечения его безопасного развития.

Ключевые слова:пост-неклассическая психология и педагогика, гармоничное воспитание, познавательные способности, когнитивное развитие, интегральная антропология, управление деятельностью, безопасность развития.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Домбрин И. М. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА В ПОСТ-НЕКЛАССИЧЕСКОМ ВИДЕНИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№04. -С. 41-46 DOI 10.37882/2500-3682.2025.04.03
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"