Ли Надежда Александровна (Аспирант факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург))
|
В данной статье анализируются исследования когнитивных функций подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с точки зрения педагогической психологии, подчёркивается недостаточная представленность этой темы как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Рассматриваются данные систематических метааналитических обзоров, показывающие, как синдром дефицита внимания и гиперактивности влияет на различные аспекты жизни подростков: социальную адаптацию, эмоциональное состояние, академическую успешность и физическое здоровье. Приводятся результаты исследований, отражающие различия в оценке качества жизни подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности со стороны самих подростков и их родителей. В базе российских работ выделяются три ключевых направления: психодиагностические инструменты, система взаимодействия «учитель – родитель – подросток» и цифровые интервенции и коррекционные программы.
Ключевые слова:синдром дефицита внимания и гиперактивности, когнитивные функции, подростки, педагогическая психология, когнитивная терапия, метааналитические обзоры
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ли Н. А. АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ПОДРОСТКОВ С СДВГ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№04. -С. 52-56 DOI 10.37882/2500-3682.2025.04.07 |
|
|