Павленко Алексей Николаевич (аспирант
Московский институт психоанализа
Директор Института групповой терапии «Интеграция», г. Москва
)
|
В статье рассматривается роль малых групп в формировании эмоционально-регулятивного компонента профессиональной идентичности студентов-психологов. Проанализированы современные исследования эмоциональной регуляции у студентов-психологов, выявлены основные проблемы в развитии их эмоциональной компетентности. Особое внимание уделено механизмам влияния групповой динамики на развитие способности к эмоциональной саморегуляции. Представлен анализ различных стратегий эмоциональной регуляции и их влияния на профессиональное становление будущих психологов. Обоснована эффективность использования малых групп как образовательного формата, способствующего развитию более зрелых способов эмоциональной регуляции через непосредственный опыт и рефлексию. Показано, что работа в малых группах создает условия для формирования адекватных профессиональных компетенций в области эмоциональной регуляции и способствует профилактике профессионального выгорания будущих специалистов.
Ключевые слова:эмоциональная регуляция, профессиональная идентичность, малые группы, студенты-психологи, групповая динамика, эмоциональная компетентность, профессиональное образование, саморегуляция, эмоциональное выгорание, профессиональное становление.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Павленко А. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕГУЛЯТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№04. -С. 70-74 DOI 10.37882/2500-3682.2025.04.10 |
|
|