Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ПАРТИТУРА В ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВКАХ НАЧАЛА XXI ВЕКА

Вербицкая Екатерина Андреевна  (аспирант кафедры искусствоведения Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов; звукорежиссер, музыкальный оформитель Театра-фестиваля «Балтийский дом» )

Спектакль в драматическом театре существует в целостности визуального и аудиального, однако проблеме звукового оформления спектакля с позиции современного искусствоведения уделяется еще очень мало внимания, что актуализирует проблематику исследования. В статье дается определение звукорежиссерской партитуры как формы записи различных аспектов создания звуковой картины спектакля. При этом отмечается, что звуковая партитура - особая система фиксации применения выразительных средств, доступных звукорежиссеру. Она включает в себя различные элементы (музыку, шумы, динамический диапазон, движение звука в пространстве, применение микрофонов и эффектов), синхронизируемые с элементами сценического действия (движения персонажей, текстовые реплики). Делается вывод о том, что звукорежиссерская партитура служит для фиксации и последующего воспроизведения звуковой картины и является неотъемлемой частью создания художественной образности спектакля.

Ключевые слова:музыка, музыкальное оформление, театр, звук, аудиотехнологии, искусство, звукорежиссура, музыкально-художественная образность, звукорежиссерская партитура

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Вербицкая Е. А. ЗВУКОРЕЖИССЕРСКАЯ ПАРТИТУРА В ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВКАХ НАЧАЛА XXI ВЕКА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№05. -С. 5-8 DOI 10.37882/2500-3682.2025.05.03
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"