Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Велиева Светлана Витальевна  (кандидат психологических наук, доцент Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева )

Зорина Елена Вячеславовна  (аспирант Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева )

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи между уровнем развития рефлексии психических состояний и психологическим благополучием студентов колледжа. На выборке из 245 студентов БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии установлено наличие статистически значимых положительных корреляций между рефлексией и всеми компонентами психологического благополучия, при этом наиболее сильная связь выявлена с личностным ростом. Дисперсионный анализ показал существенные различия в психологическом благополучии между группами с разным уровнем рефлексии, а также специфические особенности развития рефлексивных способностей в зависимости от профиля профессиональной подготовки. Кластерный анализ позволил выделить три типологические группы студентов, что обосновывает необходимость дифференцированного подхода к психологическому сопровождению образовательного процесса в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова:рефлексия психических состояний, психологическое благополучие, студенты колледжа, профессиональное становление, саморегуляция личности.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Велиева С. В., Зорина Е. В. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№07. -С. 36-39 DOI 10.37882/2500-3682.2025.07.06
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"