Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПУПИЛОМЕТРИЯ, КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ – СЕМИ ЛЕТ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Алиева Наталья Ивановна  (Аспирант Российский государственный педагогический университет им. А. И Герцена (Санкт – Петербург, Россия) )

Пупиллометрия – психофизиологический метод изучения реакций зрачка и соотнесение их с работой головного мозга. Исследователи выделяют три наиболее важных с точки зрения психофизиологии глазных реакций: сужение и расширение зрачка, мигание и движения глаз. Реакция зрачка представляет большой интерес для психофизиологов, так как эта функция может указывать на значимую корреляцию между импрессивной речью, мыслительной деятельностью, эмоциональной составляющей, когнитивным развитием и развитием модели психического («Theory of Mind»).

Ключевые слова:пупиллометрия, психофизиологический метод, глазные реакции, импрессивная речь, когнитивное развитие, модель психического

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Алиева Н. И. ПУПИЛОМЕТРИЯ, КАК ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ – СЕМИ ЛЕТ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2025. -№10. -С. 44-47 DOI 10.37882/2500-3682.2025.10.03
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"