Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Аксиология современного российского образовательного пространства

E-mail Печать

П.И. Касаткин,  (К.полит.н., доцент, Московский государственный институт международных отношений МИД России)

Серия «Познание» # 11-12  2017
Статья посвящена анализу ценностного компонента в современном российском образовательном пространстве. На основе анализа динамики представлений о содержании ценностей и их роли в образовании, содержащихся в ключевых документах об образовании, вышедших с 1991 г., автор делает вывод о том, что аксиологический аспект в них хотя и присутствовал, но в незначительной мере. Кроме этого, декларируемые в указанных документах ценности носили ярко выраженный общечеловеческий характер, в то время как национальный ценностный компонент практически никак не учитывался. В статье делается вывод о том, что в ходе дальнейших реформ в области образования необходимо обратить внимание на этот факт, так как именно образование является важнейшим механизмом формирования личности, ее духовно-нравственных ценностей и идеалов.

Ключевые слова: Образовательное пространство, реформы, Российская Федерация, гуманизм, аксиология образования, ценности.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Жирина М.В. Особенности реформирования системы российского высшего образования на современном этапе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических. – М.: ИСПИ РАН, 2015. – 169 с.
2. Корниенко О.Ю., Смакотина Н.Л. Система образования и ценностные ориентиры молодежи // «Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA–2016)»: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 6-7 июня 2016 г. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО. 2016. – С. 107-117.
3. Кондаков А.М. Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации // Мир психологии. 2017. №1 (89). С. 219-229.
4. Воевода Е.В. Межкультурная коммуникация в полиэтническом образовательном пространстве // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2016. – Т. 5. – № 3. – С. 24-28.
5. Торкунов А.В. Педагогика и подготовка специалистов-международников // Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 7-8.
6. Указ Президента РСФСР от 11.07.1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» [Электронный ресурс]. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/18 (дата обращения: 01.10.2017)
7. Короткевич В.И. История современной России. 1991-2003. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2004. 296 с.
8. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Суворов А.В., Широкова Т.К. Динамика и структура сферы образования в России в 90-е годы // Проблемы прогнозирования. – 2002. – № 4. – С. 122-133.
9. Лебедева М.М. Проблемы развития мировой политики // Полис. Политические исследования. – 2004. – № 5. – С. 106-113.
10. Минеев А.П. К вопросу о политической инокультурности российских регионов // Актуальные проблемы Европы. – 2015. – № 1. – С. 81-98.
11. Лошкарев И.Д. Восточноевропейские диаспоры США и украинский кризис 2014 г. // Маастрихтский договор как веха европейской интеграции. – М.: РУДН, 2014. – С. 33-46.
12. Клячко Т.Л., Мау В.А. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации // Российское образование: тенденции и вызовы: сб. ст. и аналитических докл. — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009. С. 46-64.
13. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html (дата обращения: 01.10.2017)
14. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р [Электронный ресурс]. – URL: https://edumsko.ru/uploads/region/consultation/consulting_docs/pro-2016.pdf (дата обращения: 01.10.2017)
15. Пареньков Д.А. Сохраняй и властвуй: консерватизм в XXII веке // Мир через 100 лет сборник статей. – Москва, 2016. – С. 53-58.
16. Алексеева Т.А., Минеев А.П., Лошкарёв И.Д. «Земля смятения»: квантовая теория в международных отношениях? // Вестник МГИМО Университета. – 2016. – № 3 (48). – С. 7-16.
17. Водолазов Г.Г. Реальный гуманизм как идеология современности // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2015. – № 13. – С. 9-28.
18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.10.2017)
19. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/ (дата обращения: 01.10.2017)
20. Шарова М.А. Философия образования в русской мысли второй половины XIX века (историко-философский анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 25 c.
21. Гриднева Е.И. Философия образования В.В. Розанова: от прошлого к современности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2010. – № 2 (12). – С. 127-131.
22. Кузнецова А.Я. Гуманистический аспект философии образования в условиях интеллектуального развития общества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2010. – 45 с.
23. Лошкарёв И.Д. Эволюция понятия «диаспора» в политической науке // Этносоциум и межнациональная культура. – 2017. – № 4 (106). – С. 70-78.
24. Карпов А.О. Фундаментальные структуры и перспективы исследовательского образования как проблема философии науки. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2015. – 52 с.
25. Алексанян А.Г., Иноземцев М.И., Маслова Е.А. Новые образовательные инициативы международных неправительственных организаций (на примере программы «Teach for all») // Право и управление. XXI век. – 2015. – № 3 (36). – С. 159-163.



© 
П.И. Касаткин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"