Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Психология и ее роль в изучении иностранных языков

E-mail Печать

М.М. Конколь,  (Ст. преподаватель, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России)

Серия «Познание» # 03  2018
Исследование посвящено роли психологии в изучении иностранных языков. В фокусе внимания – проблема изучения подготовки высококвалифицированных специалистов, работающих в системе взаимодействия «человек-человек». В статье анализируются особенности взаимоотношений «преподаватель-студент» и подходы, способствующие повысить психологическую адаптацию студентов, которая влияет на успешность обучения и отражается на их профессиональной деятельности в будущем.

Ключевые слова: Практическая деятельность, психологическая адаптация, качества преподавателя, учебная мотивация, компетенция, психологический климат, лингвопсихология, обучение иностранному языку, изучение иностранного языка.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абульханова К. А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта. Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики // Сборник статей. – М.: 1997. – C. 56-74
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: 1968. – 340 с.
3. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. // Учебное пособие. – М:. 1992. – 140 с.
4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1969. – 279 c.
5. Белянин В.П. Психолингвистика: Учебник – М.: МПСИ, 2003 –232 с.
6. Беляев Б.В. - Отчеркни по психологии обучения иностранным языкам. Изд. 2-е – М.: Просвещение, 1965. – 228 с.
7. Бодалев А. А. Актуальные проблемы изучения взрослых // Мир психологии. – 1999. – № 2. – C. 6-11
8. Брэгг М. Приключения английского языка. – М.: «Альпина Нон-фикшн», 2018. – 418 c.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. // Библиотека учителя иностранных языков. М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
10. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», – 2001. – 432 с. (Серия «Психологи Отечества»).
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учебник для вузов // 3-е издание, пересмотренное. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», – 2010. – 448 с.
12. Кочетков В. В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ. – 2002. – 416 с.
13. Марей А.А. Марей М.А. Интерференция и трансференция в преподавании иностранных языков. // Иностранные язык: теория и практика №2. – М.: Тезаурус, 2014. – Т 22. – С. 86-101
14. Мельничук М.В., Ненюк Е.А., Алисевич М.В. Психолингвистические аспекты как основа практического изучения иностранного языка // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – №9-10. – С.100-104
15. Соловова Е.Н. «Методика обучения ИЯ». // Базовый курс лекций. М.: Астрель, 2005. – 239 с.
16. Соколова И.Ю. Психологическое обеспечение качества образовательного процесса. // Учебное пособие для педагогов, аспирантов, магистрантов. - Томск: 2006. – 305 с.
17. Щерба Л.В. Языковая и речевая деятельность // Л.В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
18. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.


©  М.М. Конколь, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"