Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Жанры романтической музыки в фортепианном искусстве Грузии XX века

E-mail Печать

Т.Г. Кезевадзе,  (К.п.н., доцент, Московский Педагогический государственный университет)

Серия «Познание» # 04  2018
Статья посвящена анализу жанров романтической музыки ноктюрна, поэмы, фантазии в фортепианном творчестве грузинских композиторов. Впервые автор указывает на конкретный источник музыкального фольклора, используемого в этих жанрах.
Анализируются превосходные образы жанра грузинского ноктюрна А. Баланчивадзе, М. Давиташвили, В. Цагарейшвили, Н. Гудаишвили, А. Шаверзашвили. Более детально исследуется «Ноктюрн» В. Цагарейшвили с его интересной, типично грузинской гармонией, вобравшей особенности музыкального фольклора Грузии.
Среди грузинских фортепианных поэм, автор выбирает для анализа «Поэму» О. Тактакишвили. Определяется, что в основе ее тематизма лежит звучание грузинской песни «Урмули» («Аробная»). Влияние этой песни определяется и в «Поэме» Н. Гудиашвили.
В «Фантазиях» А. Шаверзашвили и Т. Бакрадзе ритмы и интонации народной музыки – в «Фантазии» А. Шаверзашвили крестьянской песни, а в «Фантазии» Т. Бакрадзе – городской, выступают в новом стилевом качестве. Широко используются принципы концертно – виртуозного письма композиторов – романтиков в сочетании с токкатностью - определяющей чертой композиторского письма XX века.

Ключевые слова: Жанры романтической музыки, ноктюрн, поэма, фортепианное наследии Грузии, романтическая музыка, стилистические особенности, фольклорный материал.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аракелов Х.А. Обработки народных песен Д. Аракшвили - сб. Вопросы теории музыки. Вып. 1 - М.: Музыка – 1968. 352 стр. С. 36 – 75.
2. Аракишвили Д.И. (Аракчиев). Музыкально – этнографический очерк грузинской музыки: Труды МЭК, т. 1 – М.: тип. К.Л. Меньшова, 1906. 422 стр.
3. Асланишвили Ш.С. Гармония в народных хоровых песнях Картлии и Катехи. - М.:–Музыка, 1978. 191 стр.
4. Грузинские народные городские песни. Составитель, автор предисловия, вступительной статьи и примечания А. Мшвелидзе – Тбилиси.: Груз. Отд. Музфонда Союза СССР, 1970. 273 стр.
5. Кезевадзе Т.Г. Грузинская фортепианная баллада: к истории жанра. Сборник научных трудов. Вып. 9. Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога – музыканта. М.: 2003 – 139 стр. С 21 – 29.
6. Кезевадзе Т.Г. «Особенности исполнения грузинской фортепианной музыки. Учебно – методическое пособие. М.: 1998 – 1 п.л.
7. Кезевадзе Т.Г. Педагогические аспекты изучения грузинской фортепианной музыки: Диссертация кандидата педагогических наук. – Москва, 1996 – 229 стр.


©  Т.Г. Кезевадзе, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"