|
в последние два десятилетия проектная деятельность становится распространенной формой организации труда, проектное управление формируется как новая профессия. К компетентности сотрудников, занятых в проекте, предъявляются следующие требования: понимание цели проекта (особенно в случае, когда интринсивные цели не совпадают с заданными извне), осознание сроков достижения результата, моделирование и программирование деятельности с учетом особенностей собственных средств труда и внешней среды, понимание взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами и потоков коммуникации в проекте. На основе теоретического анализа выделены ключевые характеристики проектной деятельности, отличающие ее от традиционных форм организации труда. В исследовании, посвященном проблеме субъектности профессионалов, включенных в проектную деятельность, приняло участие 152 человека (средний возраст 33 года). Разработанные для данного исследования вопросы анкеты могут быть использованы в диагностике актуального "Я-образа" (самосознания) профессионала, включенного в проектную деятельность, его целей, социальной ответственности, функциональных возможностей, системы взаимоотношений в проекте.
Ключевые слова:субъект труда, субъектность, соответствие личности и работы, профессионализм, проектная деятельность.
|