|
неформальные институты: религиозная этика, традиции, ценностные ориентиры, мировоззрение, мотивы поведения в определенной этнической группе, являются глубинными регуляторами общественных явлений. Именно в этнической среде формируется целостная совокупность базовых ценностей и устойчивых поведенческих норм. В условиях растущей глобализации именно этнос играет огромную роль в формировании культуры.
Актуальность темы статьи в том, что именно ментальность (менталитет) является основой формирования культуры народа, в частности монгольского. Монгольские народы привлекают внимание уже с давних времен. Это можно подкрепить словами американского историка и писателя Д. Уэзерфорда: «Монголы сформировали ядро новой универсальной культуры и мировой системы. Она прошла длительное развитие и легла в основу современной мировой системы с характерно монгольским интересом к свободной торговле, открытому обществу, общедоступным знаниям, светской политике, веротерпимости, международному праву и дипломатической неприкосновенности… Благодаря тому, что монголы принесли мир и процветание многим землям и царствам, западные ученые позже называли XIV столетие Pax Mongolica (Монгольским миром) или Pax Tatarica…»[8].
Ключевые слова:неформальные институты, монгольские народы, ментальность (менталитет); гостеприимство, степенность, неспешность, самодостаточность, наблюдательность, любознательность, дальновидность, свобода, верование в Небо, маргашизм.
|