|
Предметом исследования являются иерархические взаимосвязи эпистемологических уровней в контексте теории азбучных планов. Объектом исследования является корреляция моделей личностного бытия с эпистемологическими категориями (неразличённость → различие → различение). Цель исследования: показать ограниченность трансценденций эпистемологических категорий меры неразличённости и меры различия перед мерой различения. Применялся метод рефлексивного интенционального анализа, метод трансцендентально-феноменологической редукции, метод феноменологической дескрипции, метод родового реализма. Раскрываются преимущества эпистемологической категории меры различения перед уровнями неразличённости и мерой различия. Показывается инструмент большой рефлексии (различия различий) в преодолении ограниченной трансценденции абсолютного духа в-себе-бытие. Доказывается, что самосознание души (как буквенной эманации слова) позволяет избегать кристаллизации в личностном бытии феноменов «чистоты интеллекта, чистоты ума, чистоты рассудка, чистоты разума». Выводится суждение о том, что философия рецептуализма по отношению к теории азбучных планов языков мира это явление единичного и особенного. На основе работ Г.Ф. Гегеля, А. А. Свиридова уточняется сущность эпистемологической категории «неразличённости» как меры небытия (дефиницией нульмерного личностного небытия). При сравнении данной категории с архетипами коллективного бессознательного, выводимыми из источника западноевропейских психологических типов – алфавитного плана одномерной размерности – это категория «бесконечного негатива», являющегося основой бытия одномерной личности.
Ключевые слова:неразличённость, мера различия, мера различения, одно-, двух-, трёхмерные модели личностного бытия, философия трёхмерности, трансцендентность, трансцендентальность, дух, душа, бытие
|