|
В статье анализируются основные виды, а также некоторые техноло-гии воздействия на массовое сознание в мире глобальной информати-зации. В связи с этим уточнено понятие «массовое сознание». В усло-виях глобальной информатизации массовое сознание может тракто-ваться как феномен глобального массового сознания и как феномен массового сознания конкретного общества, на которое воздействуют факторы глобальной информатизации. Ключевой вывод статьи состо-ит в том, что в эпоху глобальной информатизации виды воздействия на массовое сознание можно дифференцировать на: 1) традиционное воздействие на массовое сознание с использованием характерных для доинформационного общества технологий (агитация, пропаганда и пр.), дополненных некоторыми технологиями информационного об-щества (установление повестки дня, прайминг, фрейминг и пр.); 2) со-временное воздействие, характерное для постиндустриального обще-ства, реализуемое посредством технологий, совершенствуемых и раз-рабатываемых в рамках компьютеризации, виртуализации, интеллек-туализации (инфотейнмент, астротерфинг, троллинг, фишинг и др.).
Ключевые слова:массовое сознание, средства массовой информации, сетевая журнали-стика, искусственный интеллект, агитация, пропаганда, астротерфинг, инфотейнмент, кибертравля, прайминг, трендсеттеры, троллинг, уста-новление повестки дня, фишинг, фрейминг, хеппислепинг, спам.
|