Абдеррахман бенМааммар Сенуси (Доктор исламских наук, доцент, Алжирский Государственный университет, г. Алжир, Алжирская Народная Демократическая Республика)
|
Вакф в исламе, наряду с государственным и частным секторами, представляет собой третий сектор в государственной системе и является их партнёром во всех направлениях развития. На различных исторических этапах развития мусульманами был продемонстрирован статус вакфа с практической стороны, а именно, жертвовались денежные средства и частная собственность на развитие общественного блага. При этом вакф играл огромную роль для социально незащищённых членов общества и уязвимых групп, таких как больные, инвалиды и очень бедные. Именно для таких слоев общества в исламском обществе создавались вакфы в виде: больниц и домов медицинского ухода; социальных учреждений, позволяющих обеспечивать едой бедных, нищих и нуждающихся и предоставить необходимый уровень знаний сиротам и детям из бедных семей, не могущих позволить для своих детей иное более квалифицированное и дорогостоящее образование.
Данная статья рассматривает возможность использования опыта вакфа в исламской истории в рамках развития благотворительной деятельности в области здравоохранения и социального обеспечения. В частности, актуальность данного исследования объясняется тем, что современное государство несёт на себе значительное бремя социального обеспечения и общественных услуг. При этом мы отмечаем, что передача всего комплекса медицинских и социальных услуг в частные руки породит монополизацию и жажду наживы.
Ключевые слова:вакф, социально незащищённые члены общества, благотворительные нужды, исламские сообщества, бремя социального обеспечения.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Абдеррахман б. С. Вакф для социально незащищённых членов общества в истории ислама и степень его использования в наше время // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№04. -С. 52-56 |
|
|