|
В статье рассматривается персоналистическое богословие архимандрита Софрония (Сахарова) на предмет его аутентичности учению православной Церкви. Применяемая методология – это сравнительный анализ текстов и экзегетический анализ, выявляющий смысл и значение рассматриваемых положений. Подвергаются анализу персоналистические установки о. Софрония, такие как, понятие «принципа Персоны», первичность Персоны в Боге по отношению к природе и кенотичный характер Персоны, благодаря которым единство Божие и перехоресис Ипостасей понимается как следствие кенотического отношения Ипостасей, а кеносис как основа внутритроичной жизни. Указывается, что в данных своих воззрениях о. Софроний следует русской религиозно-философской мысли, в частности о. С. Булгакову. Исследуется святоотеческое Предание по вопросам соотношения природы и Ипостасей в Боге и кеносиса во внутритроичной жизни. Согласно св. Преданию Церкви устанавливается, что персоналистическое учение о. Софрония о внутритроичной жизни, ее кенотичность, в которое входит учение о Персоне, о кеносисе в Боге, о единстве Божьем является искажением православного вероучения. Новизна исследования состоит в критическом всестороннем анализе триадологических взглядов о. Софрония (Сахарова) в соотношении их с учением православной Церкви, который осуществляется впервые.
Ключевые слова:Архимандрит Софроний (Сахаров), Персона, Природа, Бог-Троица, кеносис, о. С. Булгаков, персоналистическое богословие, православное вероучение, перехоресис Ипостасей.
|