Батуева Светлана Владимировна (К.п.н., доцент, Южно-Уральский государственный медицинский университет Минздрава России, г. Челябинск)
Жакупова Яна Турарована (К.псх.н., доцент, Южно-Уральский государственный медицинский университет Минздрава России, г. Челябинск)
Герасимова Оксана Юрьевна (К.б.н., доцент, Южно-Уральский государственный медицинский университет Минздрава России, г. Челябинск)
Семченко Любовь Николаевна (К.м.н., доцент, Южно-Уральский государственный медицинский университет Минздрава России, г. Челябинск)
|
В публикации раскрывается и эмпирически подтверждается влияние театральной студии на уровни социально-личностного развития дошкольников. Определены компоненты социально-личностного развития дошкольников: мотивационно-эмоциональный, коммуникативно-когнитивный и деятельностно-творческий. В качестве критериев выбраны личностные качества, соответствующие каждому компоненту, дана описательная характеристика выбранных качеств. В статье представлены результаты психологического исследования дошкольников и их уровни сформированности социально-личностных качеств (n=197, средний возраст 5,9+0,9 лет), посещающих театральную студию во Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска; детской театральной студии МОУ «СОШ №8» г. Троицка; в городском Доме Культуры и школах искусств №1, №3 г. Троицка; детской театральной студии г. Южноуральска. В работе рассмотрены компоненты с критерии социально-личностного развития у дошкольников и методики их диагностики. Использованы психодиагностические методы исследования: тест тест Розенцвейга (1948), детский апперцептивный тест Леопольда и Сони Беллак (САТ-Н) (1966). Методика исследования волевой готовности тест Бурдона; методики диагностики креативности Гилфрда и Торренса (1962); методика диагностики уровня развития произвольной сферы Н.И. Гуткиной (1981); проективная методика диагностики характера отношений Т.Д. Мирцинковской (1997). Представлены результаты констатирующего эксперимента. На этапе констатирующего эксперимента рассмотрены результаты исследования уровней социально-личностного развития у дошкольников в двух группах: посещающих и не посещающих театральную студию. Проведен анализ количественных результатов, полученных на этапе констатирующего эксперимента. Представлены результаты формирующего эксперимента на примере четырех групп: дошкольники не участвовали в деятельности детской театральной студии; деятельность детской театральной студии осуществлялась по обычной программе; во второй экспериментальной группе проектирование деятельности детской театральной студии осуществлялось частично; в третьей экспериментальной группе осуществлялось проектирование деятельности детской театральной студии в полном объеме. В статье рассмотрена динамика социально-личностного развития дошкольников в деятельности детской театральной студии при помощи динамических рядов через средний показатель, и определен коэффициент эффективности каждой методики.
Ключевые слова:социально-личностное развитие, театральная студия, мотивационно-эмоциональный, коммуникативно-когнитивный, деятельностно-творческий компоненты, личностные качества дошкольника.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Батуева С. В., Жакупова Я. Т., Герасимова О. Ю., Семченко Л. Н. Пилотное исследование уровней социально-личностного развития у дошкольников в театральной студии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2021. -№05. -С. 43-47 DOI 10.37882/2500-3682.2021.05.05 |
|
|