Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Тенденции и парадоксы педагогического взаимодействия в системе «Преподаватель – студент» в современном социокультурном контексте

Вязникова Любовь Федоровна  (Д.псх.н., профессор, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)

Ткач Елена Николаевна  (К.псх.н., ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»)

В статье рассматриваются методологически значимые аспекты образовательных реформ, психологические проблемы взаимодействия в системе «преподаватель – студент», сущность гуманитаризации образования, ресурсные возможности педагога. По мнению авторов, необходимым условием для восприятия и развития целостного человека является ценностно-рефлексивное взаимодействие. Оно определяется в статье как способ активизации профессионального саморазвития и самоактуализации субъектов образовательного процесса на основе «включения» рефлексивных механизмов, способ вовлечения их в ситуацию ценностного выбора. Стратегия и тактика такого взаимодействия в системе «преподаватель – студент» базируется на их открытости и взаимопонимании, которое в свою очередь невозможно без развития эмоционального интеллекта. При отсутствии нравственной рефлексии у преподавателя жесткая система моральных принципов легко вырождается в примитивное моделирование, обращённое к другим, но не к себе. Умение видеть духовное измерение в проблемах других (студентов, коллег) зависит от личного опыта переживания духовных проблем самим педагогом.

Ключевые слова:гуманитарность, субъективная реальность, ценностно-рефлексивное взаимодействие, эмоциональный интеллект.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Вязникова Л. Ф., Ткач Е. Н. Тенденции и парадоксы педагогического взаимодействия в системе «Преподаватель – студент» в современном социокультурном контексте // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№02. -С. 23-26 DOI 10.37882/2500-3682.2022.02.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"