Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Взаимосвязь характеристик научного-популярного текста о депрессии и степени его понимания

Фролова Юлия Геннадьевна  (канд. психологических наук, доцент кафедры общей и медицинской психологии Белорусского государственного университета Республика Беларусь, г. Минск)

Карпович Мария Олеговна  (педагог-психолог средней школы № 9 г. Бреста Республика Беларусь, г. Брест)

Целью исследования было сравнение степени понимания и оценки научно-популярного текста в зависимости от его содержательных и стилистических характеристик. В качестве стимульного материала испытуемым предлагались различные модификации текста о причинах и симптомах депрессии. Результаты полуструктурированного интервью показали, что наиболее понятным для испытуемых был текст, содержащий определение специальных терминов и примеры, в то время как наиболее положительно был оценен структурированный текст с выделенными фрагментами. Полученные данные позволяют сделать вывод о необходимости проведения когнитивной оценки научно-популярных текстов с целью корректировки вызывающих затруднение фрагментов.

Ключевые слова:депрессия; популяризация науки; научно-популярные тексты; когнитивное интервью; понимание текста.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Фролова Ю. Г., Карпович М. О. Взаимосвязь характеристик научного-популярного текста о депрессии и степени его понимания // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№12. -С. 86-89 DOI 10.37882/2500-3682.2022.12.23
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"