Проскурякова Лариса Александровна (Д.б.н., доцент, ФГБОУ Кузбасский гуманитарно-педагогический институт «Кемеровский государственный университет»; ФГБОУ ДПО Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей – филиал РМАНПО Минздрава России)
Поляков Иван Витальевич (ФГБОУ Кузбасский гуманитарно-педагогический институт «Кемеровский государственный университет»)
|
Известно, что уровень девиантного поведения среди подростков остается значительным, что связано с мотивацией обучения и определяет будущие кадровые ресурсы страны. Цель: изучение мотивации обучения подростков с девиантным поведением. Обследовано 32 подростка в возрасте 15-17 лет, обратившихся в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Полярная звезда». Использованы методики изучения мотивации обучения старшеклассников (Калинина Н. В., Лукьянова М. И.); диагностика учебной мотивации (Н. Ц. Бадмаева); определение склонности к отклоняющемуся поведению (СОП), (А. Н. Орёл); решение трудных ситуаций (РТС) Я. Боукала (в модификации О. Ю. Михайловой). Установлена верность выдвинутой гипотезы о существовании взаимосвязи мотивации обучения с девиантным поведением подростков: чем выше склонность к аддиктивному поведению, тем ниже мотивация долга и ответственности, престижа и выше мотивация избегания неудач; чем выше склонность к суицидальному поведению, тем ниже мотивация престижа, благополучия, и выше мотивация самоопределения, творческой самореализации.
Ключевые слова:аддиктивный, суицидальный, мотивы избегания неудач, престижа, самоопределения, творческой самореализации
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Проскурякова Л. А., Поляков И. В. Взаимосвязь девиантного поведения с мотивацией обучения подростков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№02. -С. 41-44 DOI 10.37882/2500-3682.2022.02.09 |
|
|