|
В статье будет рассмотрено особенное отношение русских религиозных философов к понятию Троицы. Исследуем, каким образом христианское триадическое учение было осмыслено русской мыслью, а также охарактеризуем, что может дать нам современная философско-теологическая мысль по данному вопросу. Тема открывается для исследователей как актуальная проблема в современной науке, где сталкиваются интересы философии и теологии. Понятие Троицы оказывается разорванным между религиозной неприкосновенностью священных терминов и философским стремлением к познанию понятий о Боге. Спасский А.А. подчеркивает, что «нашему времени, затвердевшему в религиозном формализме и омертвевшем догматизме, трудно понять эту свободу мысли, царившую в древней Церкви…» [8, c. 645]. По этой причине и русская религиозная философия была отвергнута и не понята православной Церковью.
Цель исследования заключается в раскрытии понятия Троицы как концептуального термина христианской мысли в русской философии, зародившуюся в первые века нашей эры и осмысленную в современную эпоху. Для успешного разрешения поставленной цели, необходимо: 1) изучить истоки учения о Троице; 2) исследовать триадологию как уникальный концептуальный момент в отечественной философии; 3) определить современное состояние триадического учения в России.
Троица – диалектическое понятие, раскрывающее сущность божественного бытия. По этой причине в статье будет использован метод спекулятивного рассмотрения данного термина.
Понятию триадологии в современной науке уделяют особое внимание, так как в себе оно содержит диалектический процесс – многогранный и сложный. Данной актуальной проблематикой занимаются такие ученые и исследователи как Спасский А.А., Зяблинцев Г., Фокин А.Р., Дмитриев А.И., Елисеев Г., Микушевич В., Развитие диалектики триадологии в историческом процессе со взглядом на современность изучили: Сорокин П.А., Сергиенко П.Я., М. Курочкина, Борзова Е.П.
Ключевые слова:триадология, Пресвятая Троица, русская философия, христианская религия, догмат о Троице, диалектика.
|