Хакимова  Мадина Рамзановна   (ассистент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | в статье освещена проблема корреляция когнитивных процессов младших школьников, их мотивационной сферы с пониманием осваиваемого в образовании материала, описаны модели понимания. Раскрыта сущность понимания в учебной деятельности младших школьников, в частности понимания учебного предмета учеником и понимания ученика как субъекта учебной деятельности учителем.  В статье приводится характеристика понятия интеллекта с обозначением его связи с пониманием через процесс порождения мыслей. Подчеркивается, что основными составляющими понимания учителем ученика являются мотивация и предмет понимания, взаимодействие которых ведет к достижению понимания учебной деятельности ученика учителем. Учебная мотивация служит фактором достижения понимания учебного материала младшими школьниками. Для выявления связи интеллекта и учебной мотивации с пониманием проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило наличие изучаемых связей. Результаты, полученные в ходе исследования, представлены в данной статье.  Ключевые слова:понимание, мышление, интеллект, учебная мотивация, педагогическая психология, младшие школьники. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Хакимова  М. Р. Связь интеллекта и мотивации с пониманием учебного материала у младших школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№06. -С. 78-82 DOI 10.37882/2500-3682.2022.06.24
 |  |  |