Хакимова Мадина Рамзановна (ассистент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»)
|
в статье освещена проблема корреляция когнитивных процессов младших школьников, их мотивационной сферы с пониманием осваиваемого в образовании материала, описаны модели понимания. Раскрыта сущность понимания в учебной деятельности младших школьников, в частности понимания учебного предмета учеником и понимания ученика как субъекта учебной деятельности учителем. В статье приводится характеристика понятия интеллекта с обозначением его связи с пониманием через процесс порождения мыслей. Подчеркивается, что основными составляющими понимания учителем ученика являются мотивация и предмет понимания, взаимодействие которых ведет к достижению понимания учебной деятельности ученика учителем. Учебная мотивация служит фактором достижения понимания учебного материала младшими школьниками. Для выявления связи интеллекта и учебной мотивации с пониманием проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило наличие изучаемых связей. Результаты, полученные в ходе исследования, представлены в данной статье.
Ключевые слова:понимание, мышление, интеллект, учебная мотивация, педагогическая психология, младшие школьники.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Хакимова М. Р. Связь интеллекта и мотивации с пониманием учебного материала у младших школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№06. -С. 78-82 DOI 10.37882/2500-3682.2022.06.24 |
|
|