|
Человеческое достоинство, является частью этических вопросов различных стран мира. Данная концепция расплывчатая, сложная, многомерная и фундаментальная, так как она затрагивает практически все стороны человеческой жизни, в том числе образование. Именно человеческое достоинство лежит в основе таких понятий как свобода и независимость и влияет на постоянное развитие и становление личности. Это проявляется в различных лозунгах, конвенциях и декларациях ООН и, что не менее важно, в контекстах, имеющих отношение к образованию. Данная концепция, имеющая актуальность по всему миру – не имеет общего понимания, то есть нет общепринятого определения человеческого достоинства. Цель настоящей статьи состоит не в том, чтобы сформулировать абсолютное определение человеческого достоинства, вместо этого цель состоит в том, чтобы осветить, каким образом человеческое достоинство рассматривается в науке и какие взгляды на его конструирование в образовании существуют в философии. Исследование не является исчерпывающим обзором диапазона философских взглядов на идею человеческого достоинства. Научный интерес также не заключается в изучении прав человека, хотя понятия прав человека и человеческого достоинства исторически переплетены.
В статье представлен обзор наиболее распространенных концепций человеческого достоинства, и, концепций связанных с ролью образования в формировании достоинства.
Ключевые слова:Человеческое достоинство, уважение, права человека, образование, ценности
|