Асриев Андрей Юрьевич (кандидат педагогических наук, доцент,
Омский государственный педагогический университет)
Федорова Наталья Владимировна (кандидат психологических наук, доцент.
Омский государственный педагогический университет)
Швадченко Марина Сергеевна (студентка 2 курса магистерской программы по направлению Психолого-педагогическое образование Омский государственный педагогический университет)
|
В данной статье авторским коллективом рассматривается возможность использования совместной деятельности со взрослым в качестве средства развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста в условиях модернизации современной системы образования, ориентированной на поиск оптимальных моделей образования детей с разным уровнем психофизического развития в рамках раннего выявления и оказания ранней помощи несовершеннолетним с отклонениями в развитии. Авторами проанализирована необходимость взаимодействия взрослого и ребенка, способствующая налаживанию эмоционального контакта, побуждающая последнего на речевой контакт, общение. Именно поэтому особую актуальность приобретает изучение совместной деятельности детей раннего детского возраста и взрослых как средства развития коммуникативных навыков ребенка.
В работе представлены результаты диагностики уровня развития коммуникативных навыков 30 испытуемых раннего возраста (от 2 до 3 лет) на базе консультативно-диагностического пункта по оказанию ранней помощи детям, в ходе которой были выявлены десять испытуемых с низким уровнем развития коммуникативных навыков. Для этих детей была разработана и реализована программа по развитию коммуникативных навыков у детей раннего детского возраста «Навстречу друг другу». Также в статье проанализированы результаты контрольного этапа эксперимента с учетом проведения повторной диагностики с использованием метода математической статистики, которые позволили выявить эффективность реализуемой программы.
Ключевые слова:коммуникативные навыки, навыки общения, компоненты коммуникативных навыков, уровень развития коммуникативных навыков, интерес к взаимодействию, диагностика, образование, коммуникация, эмпатия.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Асриев А. Ю., Федорова Н. В., Швадченко М. С. Совместная деятельность со взрослыми как средство развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№12. -С. 31-36 DOI 10.37882/2500-3682.2022.12.02 |
|
|