Мяо Цзяньчжун (аспирант Департамента искусств и дизайна ШИГН
Дальневосточного федерального университета
)
|
Преподавание изобразительного искусства в начальной общеобразовательной школе соответствует государственной политике культурного национализма в КНР и ориентировано на развитие культурного капитала учащихся в период «реформ и открытости». Если в ранний период (1949-1979 гг.) декларировался культурный разрыв с традицией и доминировали революционные сюжеты и стилистика соцреализма, то на современном этапе происходит восстановление культурной преемственности с традиционным (классическим) наследием при широком применении западных идей, художественных техник и современных технологий. Диалог китайской традиции и западных инноваций прослеживается в композиции, стилистике и структуре учебника ИЗО, что соответствует современным тенденциям метамодернизма.
Ключевые слова: иллюстрации, Китай, искусство человека, учебник искусства, композиция, стиль, структура
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мяо Ц. ИЛЛЮСТРАЦИИ В УЧЕБНИКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В КИТАЙСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: КОМПОЗИЦИЯ, СТИЛИСТИКА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2023. -№01. -С. 34-42 DOI 10.37882/2500-3682.2023.01.12 |
|
|